воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Подведём итоги!


Вот и закончились два месяца занятий в курсе "Куратор содержания-2". Пришло время отчитаться о том,  чему научился, какие новые методы и сервисы освоил. Курс был хорошо спланирован, тьюторы неизменно доброжелательны, работать было интересно, несмотря на хронический цейтнот (подготовка к аккредитации вуза и много чего другого). Поэтому, хоть и с опозданием, но добрался до заключительной недели. 
Тема курирования: использование информационных технологий в преподавании и научных исследованиях в области медицинской биохимии. 
Целевая аудитория: студенты медицинских и фармацевтических факультетов, изучающие биологическую химию, а также коллеги-преподаватели.
Итак, каковы же итоги? 
1. Сначала о потерях и неожиданных приобретениях. Пока шёл курс, закрылся сервис iGoogle. В течение двух лет он был стартовой странице в моём браузере, где аккумулировались ссылки на наиболее часто используемые ресурсы. Теперь его нет, но практически сразу нашлась адекватная замена - агрегатор Symbaloo (http://www.symbaloo.com/), с которым я познакомился при выполнении заданий 5-й недели. И это тоже результат курса! Кроме стартового вебмикса, содержащего ссылки на почтовые ящики, социальные сети и основные инструменты куратора содержания, создан ещё один для электронных библиотек и наукометрических сервисов. 
2. Мой аккаунт в твиттере:
https://twitter.com/ershikovsm
существует уже более двух лет, но работа в нём значительно оживилась в эти два месяца, и на сегодняшний день у меня 626 твитов, 55 читателей, 74 читаю я сам, 14 ретвитов, 10 упоминаний, 13 твитов помещены в избранное другими пользователями.
3. С помощью сервиса Paper.li создана ежедневная газета "Медицинская биохимия: обучение и преподавание". 
Именно этой газете я обязан многими ретвитами и упоминаниями в сообщениях твиттера, что говорит о том, что информация, размещённая там, является востребованной и интересна другим пользователям.
4. Зарегистрировался на сервисе Rebelmouse.com, создал персональную страницу eLearning in Medical Biochemistry , куда автоматически попадают мои твиты и ретвиты, а также сообщения в Facebook и LinkedIn: 
5. Завёл аккаунт на сервисе Scoop.it, создал два топика:
Первый - по своему направлению курирования: 
Потом стали накапливаться материалы по общим вопросам курирования содержания, которые были вынесены в отдельный топик:
6. Аккаунт на Netvibes у меня уже был, не было только публичной страницы, теперь она появилась:
На эту страницу были перенсены наиболее интересные источники информации с моих частных страниц.
7. Аккаунт в Pinterest у меня уже был, но этим сервисом я до недавних пор активно не пользовался. 
На сегодняшний день мною созданы в Pinterest четыре альбома: 
http://www.pinterest.com/ershikovsm/medical-biochemistry/ ("Медицинская биохимия"), 
http://www.pinterest.com/ershikovsm/medicine-and-elearning-with-humor/ ("Медицина и электронное обучение - с улыбкой"). 
http://www.pinterest.com/ershikovsm/content-curator/ ("Куратор содержания")
В дальнейшем эти альбомы будут пополняться новыми изображениями, а само число этих альбомов увеличиваться.
8. Продолжаю собирать ссылки на интересные ресурсы и делиться ими с коллегами в 3 группах на сервисе Diigo:
9. Транслирую найденные ссылки на своей странице в социальной сети Facebook:  
10. Все основные результаты работы в курсе представлены в 16сообщениях моего блога: 
Кроме того, хотелось бы отметить как очень важные и полезные материалы 2 - 4 недель курса по открытым образовательным ресурсам, электронным библиотекам, коллекциям журналов и книг в открытом доступе и по наукометрическим базам данных. Я очень многое получил в процессе выполнения заданий этих недель и надеюсь использовать эти знания в своей дальнейшей работе. Считаю также полезным опыт создания видеороликов в режиме онлайн (в настоящее время изучаю сервис Movenote, http://www.movenote.com/, отдельное спасибо за информацию К.Л.Бугайчуку!)
В заключение хотелось бы пожелать коллегам, прошедшим этот трудный и увлекательный курс до его завершения, успешно применять полученные знания и умения на новом поприще в качестве куратора контента, а нашим уважаемым тьюторам - новых творческих успехов в их нелёгком труде!

Комментариев нет:

Отправить комментарий