понедельник, 16 декабря 2013 г.

Предварительные итоги, или План отчёта по работе в курсе

Итак, подходит к своему завершению курс "Куратор содержания - 2", и настала пора подводить предварительные итоги. Предлагаю вниманию тьюторов и коллег план отчёта о работе, проделанной в течение двух месяцев и перспективах развития на ближайшее будущее. За основу данного плана, как и у большинства участников курса, был взят алгоритм работы куратора содержания, предложенный тьюторами.
Как уже сообщалось, выбранным мною направлением курирования является использование информационных технологий в преподавании и научных исследованиях в области медицинской биохимии. Целевой аудиторией являются студенты 2 курса медицинских и фармацевтических факультетов, изучающие биологическую химию, а также коллеги-преподаватели. Цели курирования включают, во-первых, продвижение передовых технологий в образовательный и научно-исследовательский процесс в медицинском вузе (профессиональная цель) и, во-вторых, повышение собственной квалификации, самосовершенствование (личностная цель).
1. Выбранное направление курирования ("ниша") не является слишком широким, вместе с тем это одно из ключевых направлений, определяющих развитие медицинской (и не только) науки на ближайшее будущее.
2. Источники информации - биохимические научные издания ("The Biochemist", "Journal of Biological Chemistry", "Biochemical Journal", "Molecular Cell" и др.), научно-педагогические журналы по биомедицинским наукам (Med. Educ. Online, BMC Medical Education), открытые образовательные ресурсы, а также новостные сайты, блоги, RSS-каналы, сообщения в Твиттере и Фейсбуке, специализированные социальные сети (Доктор на работе http://www.doktornarabote.ru/, Медтусовка http://medtusovka.ru/ и другие). 
3. Основные инструменты поиска и слежения - Твиттер (https://twitter.com/ershikovsm), Paper.li (http://paper.li/ershikovsm/1382900777), Netvibes (http://www.netvibes.com/ershikovsm).
4. Персональная сеть - формируется уже на протяжении нескольких лет, включает многочисленные контакты в общедоступных и специализированных социальных сетях, большой набор средств сбора и хранения данных (см. пост "Моя персональная учебная среда", http://ershikovsm.blogspot.ru/2013/12/blog-post.html). К сожалению, среди активных участников настоящего курса я не нашёл специалистов, работающих в области медицинского образования, которые могли бы выступить в качестве экспертов, но поиск будет продолжен в других сообществах.
5. Агрегация всех каналов в один поток - с этой целью использован агрегатор Symbaloo (http://www.symbaloo.com/profile/ershikovsm).
6. Фильтры для входящих каналов - прежде всего мой личный опыт и знания, для сообщений Твиттера немалое значение имеет Klout-индекс автора, для статей из научных журналов - импакт-фактор, наукометрические индексы авторов публикаций.
7. Выбор материалов для публикации - по основным критериям: актуальность, новизна, практическая значимость.
8. Проверка источников каждой статьи и автора - важно, чтобы данные изложенные в сообщении, подтверждались независимыми авторами. Найдя интересную информацию в новостных лентах или социальных сетях, пытаюсь найти подтверждение в публикациях научных журналов или блогах известных учёных. 
Последующие приёмы работы куратора содержания постараюсь рассмотреть на примере ведения своего блога (http://ershikovsm.blogspot.ru/).
9. Редактирование материалов - сокращение, адаптация текста (без ущерба для содержания), добавление иллюстративного материала.
10. Обеспечение контекста - для облегчения поиска материалов, близких по тематике, используются ключевые слова, тэги.
11. Собственный взгляд - при изложении материалов стараюсь соблюдать максимум объективности, пытаюсь взглянуть на объект с различных сторон. 
12. Название материалов - стараюсь давать материалам броские названия, но без искажения смысла излагаемого источника.
13. Ссылки на источники - считаю очень важным при использовании сторонних материалов указывать источник, откуда они были взяты, соблюдать авторские права.  
14. Удобная подача информации для читателей - обеспечивается настройками блога.
15. Классификация и архивирование новостной ленты. Удобная панель навигации справа позволяет лучше ориентироваться в сообщениях блога, легко перемещаться от одного к другому. 
16. Периодическое обновление контента. На примере своего блога - стараюсь обновлять информацию как минимум еженедельно. Если нет движения в блоге, это способствует снижению интереса и оттоку читателей.
17. Рассказывать о своей миссии. Читателю небезразлична личность автора блога - не считаю нужным скрывать информацию о себе, своих установках и предпочтениях.
18. Распространение и синдикация по соответствующим каналам. Информация о новом контенте появляется в Твиттере, Фейсбуке, что способствует привлечению дополнительного количества пользователей.
19. Обратная связь. В моём блоге зарегистрировано 15 постоянных читателей, но, к сожалению, я получаю очень мало комментариев на мои сообщения. Моя активность в Твиттере и Фейсбуке находит гораздо больший отклик. 
20. Отслеживание посещений. На основании статистики посещаемости отдельных сообщений сайта можно выявлять тенденции и предпочтения пользователей. Например, в моём блоге наибольшей популярностью пользуются сообщения, посвящённые работе с медицинскими социальными сетями и тестовому контролю знаний студентов-медиков.
21. Совершенствование и улучшение. Проанализировав свою работу в течение двух прошедших месяцев, хочу отметить, что за этот период узнал много нового и получил навыки работы с источниками информации (прежде всего с ООР, электронными библиотеками и наукометрическими базами данных). Вместе с тем считаю необходимым больше уделять внимание взаимодействию с коллегами, более активно приглашать читателей моего блога к обсуждению излагаемых вопросов.
P.S. В ходе подготовки данного сообщения нашел блог, посвящённый проблемам курирования контента http://elcontentcurator.com/, который ведёт испанский исследователь Victor Vidal Valera Jimenez (картинки оттуда). С содержанием этого блога не помешало бы познакомится более детально (как говорится, Google Translate в помощь!)

1 комментарий: