Персональная учебная среда (ПУС) - это набор сетевых инструментов и сервисов, использование которых в учебном процессе обеспечивает достижение поставленных образовательных целей. Слово "персональная" в данном случае означает определённую "заточенность" данных инструментов под конкретного пользователя и конкретные цели обучения. Моя ПУС формируется уже на протяжении ряда лет и на сегодняшний день может быть представлена в виде следующей схемы (составлена с использованием сервиса для создания ментальных карт iMindMap 7; http://thinkbuzan.com/):
Ссылка на данную карту в облачном хранилищеПУС включает следующие элементы:
- LMS - системы управления процессом обучения;
- Блоги (сетевые дневники);
- Вики (сервисы для коллективной работы над учебными проектами);
- Агрегаторы (средства для сбора на одной странице информации из различных источников);
- Средства для хранения и совместного использования документов;
- Средства для создания и совместного использования видеофрагментов;
- Средства для поиска и совместного использования изображений;
- Средства для создания и совместного использования закладок веб-страниц;
- Общедоступные социальные сети;
- Медицинские сетевые сообщества.
На схеме можно также проследить основные этапы развития ПУС. На белом фоне показаны названия ресурсов, которые использовались мной до ноября 2011 года; на жёлтом фоне даны названия ресурсов, которые осваивались с ноября 2011 года по октябрь 2013 года, под влиянием обучения на курсе "Дистанционное обучение от А до Я"; на зелёном фоне - названия инструментов, вошедших в мой арсенал в октябре - ноябре 2013 года при прохождении курса "Куратор содержания-2"; на красном фоне - сервисы, которые предстоит освоить в ближайшее время (перечень будет пополняться).
Комментариев нет:
Отправить комментарий