Настало время подвести итоги
первой недели дистанционного курса "Куратор содержания".
Одной из целей этой недели
являлось определение области, по которой будет производиться отбор материалов. Мною
было выбрано следующее направление курирования: методика преподавания
медицинской биохимии. Выбор данного направления определялся двумя причинами.
Во-первых, дистанционный курс поддержки очных занятий "Избранные вопросы
биохимии", который я веду в течение нескольких лет для наших студентов,
требует "подпитки" новыми материалами. И во-вторых, в связи с
открытием в нашем вузе нового направления подготовки специалистов
"медицинская биохимия" возникает потребность поиска иных подходов к
преподаванию нашей дисциплины на этом факультете, по сравнению с другими
медицинскими факультетами.
В соответствии с планом курса,
практическая работа этой недели заключалась в освоении двух важных инструментов
работы куратора содержания: микроблога Twitter и электронной газеты Paper.li.
Мой аккаунт в
Твиттере @ershikovsm существует с ноября 2011 года, он был создан в ходе работы
в курсе "Дистанционное обучение от А до Я". По окончании курса
пользовался этим сервисом от случая к случаю. В рамках настоящего курса прежде
всего был тщательно просмотрен список читаемых мной пользователей и были
исключены те, кто был добавлен ранее в порядке взаимного фолловинга и по другим
сиюмиутным причинам. Подписался на новости периодических изданий биохимического
профиля ("The Biochemist", "Journal of Biological Chemistry",
"Biochemical Journal", "Molecular Cell") и микроблоги
известных специалистов в области биохимии и молекулярной биологии. Среди них
такие известные персоны как Дж.Крэйг Вентер (@JCVenter), один из пионеров
исследования генома человека, Ричард Докинз (@RichardDawkins), автор книги
"Эгоистичный ген" и ряда других работ.
В процессе перенастройки своего
аккаунта нашел интересный сервис twtrland (http://twtrland.com), позволяющий
отследить активность пользователя в социальных сетях (Twitter, Facebook, Instagram).
Последней не пользуюсь, а вот в твиттере и фейсбуке любопытно было на себя
посмотреть. Вот фрагмент страницы, отражающей мою активность в твиттере по
состоянию на 23.10.13:
Эта картинка, несомненно, на
протяжении работы с курсом будет изменяться.
Краткие итоги: за неделю создано
14 твитов, два из которых были ретвитнуты читателями (в том числе один - в
избранное). В настоящее время у меня 48 читателей, сам читаю 69 (в том числе 23
добавлено за прошедшую неделю).
В отличие от твиттера, опыта работы с сервисом
Paper.li у меня не было, хотя мне регулярно встречались ссылки на электронные
газеты тьюторов нашего курса. Настал момент и мне приступить к созданию своего
собственного электронного издания. В этом мне очень помог видеоролик
К.Л.Бугайчука, в котором ясно и доходчиво излагается методика создания газеты
на базе сервиса Paper.li. Всё оказалось гораздо проще, чем я себе представлял.
Прежде всего, зарегистрировался на сервисе, используя свой твиттер-аккаунт.
Придумал название газеты: "Медицинская биохимия: обучение и
преподавание" (на английском языке). Определил периодичность выхода
выпусков. Затем настала очередь задать содержание газеты. Она будет
формироваться на основе твитов, снабжённых хэштегами #biochemistry и #biochem,
а также #meded (наиболее распространённый хэштег, относящийся к медицинскому
образованию), контента Google+ и RSS-лент, содержащих новости, касающиеся
биохимии и биомедицины. Осталось только настроить некоторые дополнительные
параметры и всё - газета готова! Её можно найти по адресу
http://paper.li/ershikovsm/1382900777. Обновляется ежедневно, в 19.00. Приглашаю
подписываться на газету всех интересующихся вопросами использования
электронного обучения в медицинском образовании и в преподавании биохимии в
частности. Единственное, что пока смущает, это сравнительно небольшое
количество материалов собственно по биохимии, но этот дисбаланс может быть
исправлен в дальнейшем путём настройки содержания газеты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий