понедельник, 28 октября 2013 г.

«Куратор содержания – 2»: итоги первой недели

Настало время подвести итоги первой недели дистанционного курса "Куратор содержания".
Одной из целей этой недели являлось определение области, по которой будет производиться отбор материалов. Мною было выбрано следующее направление курирования: методика преподавания медицинской биохимии. Выбор данного направления определялся двумя причинами. Во-первых, дистанционный курс поддержки очных занятий "Избранные вопросы биохимии", который я веду в течение нескольких лет для наших студентов, требует "подпитки" новыми материалами. И во-вторых, в связи с открытием в нашем вузе нового направления подготовки специалистов "медицинская биохимия" возникает потребность поиска иных подходов к преподаванию нашей дисциплины на этом факультете, по сравнению с другими медицинскими факультетами.
В соответствии с планом курса, практическая работа этой недели заключалась в освоении двух важных инструментов работы куратора содержания: микроблога Twitter и электронной газеты Paper.li.
Мой аккаунт в Твиттере @ershikovsm существует с ноября 2011 года, он был создан в ходе работы в курсе "Дистанционное обучение от А до Я". По окончании курса пользовался этим сервисом от случая к случаю. В рамках настоящего курса прежде всего был тщательно просмотрен список читаемых мной пользователей и были исключены те, кто был добавлен ранее в порядке взаимного фолловинга и по другим сиюмиутным причинам. Подписался на новости периодических изданий биохимического профиля ("The Biochemist", "Journal of Biological Chemistry", "Biochemical Journal", "Molecular Cell") и микроблоги известных специалистов в области биохимии и молекулярной биологии. Среди них такие известные персоны как Дж.Крэйг Вентер (@JCVenter), один из пионеров исследования генома человека, Ричард Докинз (@RichardDawkins), автор книги "Эгоистичный ген" и ряда других работ.
В процессе перенастройки своего аккаунта нашел интересный сервис twtrland (http://twtrland.com), позволяющий отследить активность пользователя в социальных сетях (Twitter, Facebook, Instagram). Последней не пользуюсь, а вот в твиттере и фейсбуке любопытно было на себя посмотреть. Вот фрагмент страницы, отражающей мою активность в твиттере по состоянию на 23.10.13:

Эта картинка, несомненно, на протяжении работы с курсом будет изменяться.
Краткие итоги: за неделю создано 14 твитов, два из которых были ретвитнуты читателями (в том числе один - в избранное). В настоящее время у меня 48 читателей, сам читаю 69 (в том числе 23 добавлено за прошедшую неделю).

В отличие от твиттера, опыта работы с сервисом Paper.li у меня не было, хотя мне регулярно встречались ссылки на электронные газеты тьюторов нашего курса. Настал момент и мне приступить к созданию своего собственного электронного издания. В этом мне очень помог видеоролик К.Л.Бугайчука, в котором ясно и доходчиво излагается методика создания газеты на базе сервиса Paper.li. Всё оказалось гораздо проще, чем я себе представлял. Прежде всего, зарегистрировался на сервисе, используя свой твиттер-аккаунт. Придумал название газеты: "Медицинская биохимия: обучение и преподавание" (на английском языке). Определил периодичность выхода выпусков. Затем настала очередь задать содержание газеты. Она будет формироваться на основе твитов, снабжённых хэштегами #biochemistry и #biochem, а также #meded (наиболее распространённый хэштег, относящийся к медицинскому образованию), контента Google+ и RSS-лент, содержащих новости, касающиеся биохимии и биомедицины. Осталось только настроить некоторые дополнительные параметры и всё - газета готова! Её можно найти по адресу http://paper.li/ershikovsm/1382900777. Обновляется ежедневно, в 19.00. Приглашаю подписываться на газету всех интересующихся вопросами использования электронного обучения в медицинском образовании и в преподавании биохимии в частности. Единственное, что пока смущает, это сравнительно небольшое количество материалов собственно по биохимии, но этот дисбаланс может быть исправлен в дальнейшем путём настройки содержания газеты.